Сквозь тайгу на выручку
Самоотверженность | Команде Восстановительного поезда № 620 станции Тында удалось первыми пробраться на грузовой машине «Урал» сквозь густой, труднопроходимый и болотистый лес к месту крушения пассажирского самолёта Ан-24 вблизи столицы БАМа. Железнодорожники смогли доставить необходимое оборудование и приспособления. А машинист железнодорожного крана Вадим Крюков и машинист бульдозера Руслан Лукманов несколько дней практически без отдыха и сна трудились на месте трагедии наряду со спасателями и сотрудниками госорганов.
Напомним, беда случилась 24 июля 2025 года. В 15 километрах от города, при заходе на второй круг разбился Ан-24 с 48 пассажирами на борту, среди которых были железнодорожники. Все погибли.
Как только стало известно о том, что для ликвидации последствий авиакатастрофы требуется помощь, начальник Дальневосточной дороги Евгений Вейде распорядился предоставить для этого технику и оборудование.
– Наши работники специально подготовлены к быстрому реагированию и работе в различных экстренных и чрезвычайных ситуациях, – рассказывает заместитель начальника ВП-620 Илья Коняхин. Он руководил работами и штабом восстановительного поезда на месте крушения. – Руководство Тындинского района просило помочь техникой, бензопилами, осветительным и другим оборудованием.
Железнодорожники-восстановители моментально собрали необходимый инвентарь, чтобы передать его на вездеходах, которые отправлялись к месту происшествия. Туда уже пешком добрались сотрудники транспортной прокуратуры, транспортной полиции и волонтёры.
В этот день за руль «Урала», в который загрузили оборудование, а также воду и еду, сел Вадим Крюков, имеющий большой и профессиональный опыт в вождении тяжёлой техники.
– Как оказалось, вездеходы не смогли проехать к потерпевшему крушение самолёту, – вспоминает Вадим. – И мы решили сами отправиться в тайгу. Бульдозер уже подготовил просеку. Время близилось к ночи, надо было спешить, ведь там ждали люди. Они были в опасности. Ко всему прочему на запах могли прийти медведи.
Десант железнодорожников пробирался сквозь лес несколько часов. Колёса «Урала» то и дело наполовину утопали в земляной жиже, но для Вадима Крюкова непроходимых мест нет.
– Укачивало сильно, машину клонило из стороны в сторону, но выбора не было: нужно было ехать, – продолжает делиться воспоминаниями Вадим Крюков. – Когда мы прибыли на место, уже было темно, пришедшие пешком люди жгли костёр. У них не было ни воды, ни еды, ни освещения.
Сегодня и не сосчитать на пальцах, сколько ходок сделал «Урал» к месту происшествия и обратно. Тогда не было слов «устал» и «хочется спать». Шли первые, вторые, третьи сутки… Работа по ликвидации авиакатастрофы железнодорожниками также велась круглосуточно до полного завершения. Именно Вадим Крюков стал ответственным за вывоз останков погибших с места катастрофы.
Пока Вадим подвозил людей и оборудование, Руслан Лукманов безостановочно разбирал со спасателями место крушения. Здесь требовалась неимоверная сила и психологическая подготовка.
– Не передать тех чувств, и не дай Бог их больше никому пережить. Для некоторых это было психологически тяжело, особенно когда находили фрагменты и тела погибших, – делится эмоциями Руслан Лукманов. – Но, несмотря ни на что, нужно было продолжать разбирать обломки самолёта и собирать останки погибших.
В ликвидации последствий крушения также участвовали и другие работники ВП-620: слесарь-ремонтник ЛАРН Глеб Зайцев, машинист железнодорожного крана Антон Пастушенко, стропальщик Александр Гуменный и машинист бульдозера Александр Суворов.
– Наши работники шли помогать просто так, по зову сердца, так как эта страшная трагедия тронула многих, – говорит Илья Коняхин.
Алина Емельянова
фото: Алина Емельянова
фото: Архив «ДВМ»
Сквозь тайгу на выручку | Газета Дальневосточная магистраль