БАМ: Жилищный вопрос на великой стройке
Когда начинали строить БАМ, в приоритете была сама стройка. А вопрос, где будут жить тысячи людей, приехавших в тайгу, решался уже на месте. В условиях холода и бездорожья даже вагончик или койка в общежитии были вопросом не комфорта, а выживания. Но даже несмотря на это люди ехали на магистраль. Особенно молодёжь. Для многих перспектива получить пусть скромное, но свое жилье становилась настоящим стимулом.
Первоначально планировалось построить около тридцати населенных пунктов на 17 тысяч человек. Но этих расчетов быстро оказалось недостаточно. Людей приезжало больше, чем ожидали. Пришлось пересматривать сроки и масштабы строительства.
Поселки делились на два типа. Одни — временные, перевалочные базы для строителей. Другие — постоянные, те, что со временем становились станциями магистрали.
Жилье появлялось по-разному. Были микрорайоны, где селили по строительным подразделениям — так называемые «времянки». Были и «постоянки» — для тех, кто оставался здесь работать на железной дороге. А были и «нахаловки» — дома, построенные самими жителями, без проекта и разрешений. Стройка была сложная, но жила по своим законам.