Подзаряжаемый идеями

16:54
-
Подзаряжаемый идеями

фото: Архив Артёма Ладыжникова

Новатор | Мастер участка производства электротехнических работ Тындинской дистанции гражданских сооружений Артём Ладыжников отмечен как лучший рационализатор дороги по итогам конкурса «За достижение лучших показателей в техническом творчестве среди структурных подразделений, отдельных изобретателей, рационализаторов и организаторов» за 2024 год.

Артём Ладыжников – один из самых активных участников рационализаторской деятельности в дистанции. Из 15 лет работы на железнодорожном транспорте, 14 – он активно занимается разработками. 19 его рацпредложений реализовано на производстве. Общий экономический эффект от их применения – 729,743 тыс. руб.

Ежегодно бамовский железнодорожник внедряет ресурсосберегающие технологии. Тщательно подходит к новаторским разработкам, которые в первую очередь направлены на повышение эффективности производства.

– Мои рационализаторские предложения направлены на улучшение производительности труда, повышение безопасности в области охраны труда, снижение эксплуатационных расходов, а также на экономию электроэнергии и материальных ресурсов, – рассказывает Артём Ладыжников. – К примеру, с 2019 по 2024 год мною внедрено одиннадцать новаторских разработок с экономическим эффектом в сумме более пятиста тысяч рублей.

Наиболее значимые рацпредложения Артёма Ладыжникова, внедрённые в дистанции: «Реконструкция системы зажигания светильников с люминесцентными лампами» (экономический эффект – 131,573 тыс. руб), «Оптимизация технологического процесса по выверке однолинейных схем электроснабжения» (экономический эффект – 243,212 тыс. руб.), «Модернизация системы управления деревообрабатывающими станками в пилорамном цехе собственной базы» (экономический эффект – 45,840 тыс. руб.) и «Модернизация процесса по выверке однолинейных схем в зданиях и сооружениях дистанции при помощи мобильного приложения (экономический эффект – 196,470 тыс. руб.).

Рассмотрим разработку «Модернизация системы управления дерево­обрабатывающими станками в пилорамном цехе собственной базы». Она была внедрена на участке электромонтажных работ станции Тында.

На разработку авторов натолкнул длительный срок эксплуатации и физический износ пускорегулирующего устройства деревообрабатывающих станков. Суть предложения заключается в том, что для минимизации затрат на обслуживание и увеличение качества выпускаемой продукции, а также для обеспечения безопасности работающего персонала специалисты участка электротехнических работ разработали и собрали щит управления станции.

– К тому же реконструкция щита управления позволила сократить затраты на электроэнергию цеха за рабочую смену, – продолжает рассказывать новатор. – Также сократилось число поломок, а за счёт увеличения износостойкости увеличились межремонтные циклы и уменьшились затраты на годовое обслуживание оборудования.

В ходе реализации идеи корпус шкафа был подготовлен для установки необходимого электрооборудования: произведена разметка, выполнено сверление необходимых отверстий для крепления коммутационных аппаратов, кабель-канала, светильника подсветки, самосрабатывающего огнетушителя и кнопочного поста. Врезаны отверстия для общего автоматического выключателя и кнопочного поста.

Также ещё из эффективных рациональных предложений Артёма Ладыжникова – «Восстановление аккумуляторных батарей электроинструмента».

– Стоимость нового шуруповёрта примерно на 70% состоит из цены аккумулятора к нему. После выхода из строя батареи раньше приходилось покупать новый аккумулятор или шуруповёрт, – говорит рационализатор. – У главного инженера Тындинской дистанции гражданских сооружений возникла идея ремонтировать аккумулятор шуруповёрта в электролаборатории специализированного участка электротехнических работ и возвращать его в эксплуатацию.

Способ ремонта аккумулятора – замена элементов, которые определены как неисправные.

Разборка блока для ремонта, по словам мастера, проста. Нужно открутить шурупы по периметру и разъединить корпус. Для пайки элементов использовать паяльник с применением спиртового флюса на канифоли и олова.

Если разобрать аккумуляторный блок, то можно увидеть, что он состоит из небольших элементов, которые собраны последовательно. Сумма каждого элемента питания и даёт итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.

Эти наборные части, как правило, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются только ёмкостью, которая измеряется в ампер-часах и указывается на элементе.
Для осуществления ремонта электролабораторией в дистанцию были заказаны Li-ion элементы ёмкостью 2000 мА/ч. Независимо от марки шуруповёрта и страны-производителя аккумуляторы имеют идентичное строение. И теперь их ремонтируют, и они продолжают служить.

За свои эффективные разработки и активное участие в организации технического творчества в период трудовой деятельности Артём Ладыжников был награждён благодарностью начальника Дальневосточной железной дороги.


На фото: 19 рацпредложений Артёма Ладыжникова реализовано на производстве

Алина Емельянова

Подзаряжаемый идеями | Газета Дальневосточная магистраль

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!