Александр Бондарь: Герой БАМа и строитель железных дорог
БОНДАРЬ Александр Васильевич — бригадир комсомольско-молодёжной бригады монтёров пути СМП-581 треста «Нижнеангарсктрансстрой», Герой Социалистического Труда
После окончания в 1971 году Винницкого техникума железнодорожного транспорта направлен на работу в Нижнеудинск
Работал на железной дороге мастером дистанции пути. В 1983 году заочно закончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта
В августе 1984 года на участке Таксимо — Витим комсомольско-молодёжная бригада Александра Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5400 метров за сутки
29 сентября 1984 года бригада Бондаря участвовала в укладке «золотого звена» на разъезде Балбухта в Читинской области, открыв тем самым сквозное движение по всему БАМу — от Байкала до Амура
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С сентября 1986 по 1989 год был председателем Дорпрофсожа транспортных строителей Забайкалья.
С 1993 года работал в Якутии, пройдя путь от прораба стройучастка в Алдане до начальника оперативной группы строительства подъездного пути Улак — Эльга, гендиректора Балтийской строительной компании №22 и главного специалиста инжиниринговой корпорации «ТрансСтройВосток»
По инициативе Бондаря в 2006 году на строительстве железнодорожной линии Томмот — Кердем был организован молодёжный отряд монтёров пути «Юность Якутии»
Умер 20 ноября 2021 года в Москве от острой сердечной недостаточности
Награды и звания: орден Ленина (1984), медаль «За трудовую доблесть» (1977), лауреат премии Ленинского комсомола (1979), почётный гражданин Республики Саха (Якутия) (2011)
Вчера, 6 сентября, Александру Васильевичу исполнилось бы 73 года