Коварная стрелка вела к трагедии

10:31
-
Коварная стрелка вела к трагедии

фото: архив Романа Яковлева

Бдительность | Работники эксплуатационного локомотивного депо Тында показали профессионализм, в очередной раз предотвратив несчастный случай. Машинист тепловоза Роман Яковлев и его помощник Игорь Медведев, проявив бдительность, смогли вовремя остановить пассажирский состав перед неисправным стрелочным переводом.

Если бы не своевременные правильные действия локомотивной бригады, то в лучшем случае мог произойти взрез этого стрелочного перевода, а в худшем – сход головной части поезда, вплоть до вагонов с людьми.

Дело было 31 марта. Роман Яковлев и Игорь Медведев вели пассажирский состав № 375 сообщением Нерюнгри – Красноярск по участку Нерюнгри-Пассажирская – Тында.

– Мы прибыли на первый путь разъезда Якутский, стоянка поезда здесь составляет всего одну минуту, – начал рассказывать хронику событий Роман Яковлев. – Но по истечении этого времени выходной светофор со станции был закрыт. Причину, почему нам не дают разрешение на отправление, дежурная по станции (ДСП) не объяснила. Прошло ещё 10 минут. Я вновь обратился к ДСП, на что она ответила, что вопрос решается.

Чуть позже дежурная вышла на связь с локомотивной бригадой и сообщила, что им придётся отправляться по приказу, то есть следовать на красный сигнал выходного светофора. А это значит, что машинист и помощник должны продолжить движение с предельной бдительностью и скорость должна быть не более 20 км/ч.

– После разъезда Якутский идёт спуск. Мы отправились, и после проследования выходного сигнала при скорости 16 км/ч я применил первую ступень торможения, – продолжает Роман. – И поручил своему помощнику внимательно наблюдать за стрелочными переводами. И моя интуиция не подвела. Буквально сразу Игорь сообщил: «Стрелка не наша». Я тут же применил вторую ступень торможения для полной остановки поезда, так как расстояние до стрелочного перевода уже оставалось небольшое.

О неисправности стрелочного перевода машинист Яковлев доложил дежурной по станции Якутский. После того как помощник машиниста осмотрел стрелку, оказалось, что переводной механизм заклинил в среднем положении. Не было прилегания остряка к рамному рельсу ни по плюсу, ни по минусу.

Локомотивная бригада попробовала самостоятельно пошевелить стрелку, но она не поддалась. Оставалась в том же положении. На помощь подоспела дежурная, которая вручную курбелем попыталась перевести стрелку, но и эта попытка не увенчалась успехом. Решение было одно – ждать механиков ШЧ с ближайшей станции Могот, которые смогли устранить неисправность стрелочного перевода. В итоге с задержкой на один час сорок минут пассажирский состав смог вновь продолжить движение.

Этот случай стал в некотором роде «боевым крещением» для локомотивной бригады Романа Яковлева и Игоря Медведева, которые отработали в паре всего месяц.

– Тружусь машинистом уже 30 лет и хочу сказать, что все эти три десятка лет всегда работаю с особым вниманием. А на пассажирских поездах ответственность увеличилась в разы, – говорит Роман Яковлев. – За эти годы что только не приходилось предотвращать: целых шесть раз не допускал наезд на человека. Обнаруживал разрыв рельса, который был на мосту, – там могли быть страшные последствия. Поэтому быть работником локомотивной бригады – это не только гордость, а, прежде всего, большая ответственность за безопасность движения. А самое главное – за жизнь и здоровье пассажиров.

На фото: Машинист Роман Яковлев (справа) и помощник Игорь Медведев сработали слаженно и своевременно

Алина Емельянова

www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1715200&archive=68400

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!