​Лето, зной. На участках БАМа – жара под 30 градусов.

10:26
-
​Лето, зной. На участках БАМа – жара под 30 градусов.

В зоне вечной мерзлоты такая погода создает не меньше проблем, чем сильные морозы. Протаивание мерзлых грунтов может привести к просадкам земляного полотна. На таких участках вводят ограничение скорости движения поездов и проводят ремонтные работы.

Как сохранить вечную мерзлоту в основании пути и предотвратить просадки? Создать на поверхности «холодильник».

Модернизируя перегоны БАМа, механизаторы компаний Нацпроектстроя покрывают насыпь охлаждающей наброской. На откосах собирают «мозаику» из крупных камней диаметром от 20 до 50 сантиметров. Толщина слоя – до одного метра. Такая конструкция не пропускает солнечные лучи и сохраняет холод внутри насыпи даже при сорокаградусной жаре.

Для наброски используют особый камень с карьера Курьян. Запас прочности природного материала – до 400 лет, даже при резких перепадах температур он сохраняет свои свойства.

Самый большой объем охлаждающей наброски наши строители отсыпали на перегоне Дюгабуль – Ункур в Амурской области: 358 000 кубометров, или 5,5 млн полуметровых булыжников.

От коварств вечной мерзлоты защищают и водоотводные канавы. Траншеи сначала укрывают гидроизоляционным материалом, а потом укрепляют камнем.

https://t.me/NashaKoleya/3581

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!