Новые автомобильные мосты в Тынде надежно обеспечивают проезд горожанам из микрорайона в центр город
Наводнения больше не страшны. Новые автомобильные мосты в Тынде, возведенные на месте тех, что были разрушены стихией 3 года назад, простоят многие десятки лет, уверяют строители. Сооружения открыли для проезда в декабре. Теперь жители отдаленного микрорайона Беленький вновь могут быстро добираться в центр столицы БАМа.
Асфальтированная проезжая часть, благоустроенные тротуары, леерное ограждение, освещение — так теперь выглядит проезд через ручей Корал в Тынде. Еще несколько лет назад здесь и не думали о строительстве такой переправы.
— Как такового моста через ручей Корал до масштабного тындинского наводнения не было. Здесь было временное сооружение, которому было под силу выдержать довольно мелкий и смирный ручей, который до сих пор не показывает свой характер.
Однако в августе 2022-го, на первый взгляд, безобидный ручей развеял, а точнее, размыл не только хорошее впечатление о себе, но и само сооружение. Непредсказуемая стихия превратила в руины и располагающийся неподалеку мост через реку Шахтаум — снесла опору и обрушила пролетное строение.
Жители микрорайона Беленький на время оказались окружены водой. А позже добирались в центр по объездной. К строительству новых мостов приступили лишь прошлой весной. Их возведение затянулось по нескольким причинам.
«Первое — это финансирование, второе — проектирование. Мосты — серьезные сооружения технически. Конечно, проходили проектирование, государственную экспертизу. Вносились корректировки в проект», — отметил мэр Тынды Сергей Гуляев.
Выручать земляков взялись местные бамовцы — «Мостоотряд-43» — которые в советский период возводили железобетонные переправы для прославленной магистрали, а сегодня участвуют в её расширении. Главный инженер компании Владимир Кучкин говорит, что при строительстве этих объектов учли все нюансы, чтобы не допустить повторного обрушения.
«Сегодня, чтобы исключить повторные обрушения, проектный институт запроектировал более длинным его. Учел уровни воды, которые возможны здесь раз в 300, раз в 100 лет. И, соответственно, поднял высоту проезжей части, исходя из этих уровней. Применена технология устройства бурового основания, применяемая в северной строительной климатической зоне. Это буроопускные столбы. Опираются столбы на скалу. Просадки в принципе исключены», — объяснил главный инженер строительной компании Владимир Кучкин.
Мостостроители сдали сооружения в конце прошлого года. Новые переправы получились больше и выше своих предшественников. И будут служить долго, минимум 80 лет.
При использовании материалов сайта ГТРК «Амур» ссылка на источник обязательна.