День 10 июня в истории
День пресс-служб и подразделений общественных связей органов внутренних дел РФ.
Установлен приказом министра внутренних дел РФ в 2003 году. Именно в этот день в 1983 году в структуре центрального аппарата МВД было создано пресс-бюро, которое отвечало за пропаганду деятельности органов внутренних дел, взаимодействие со средствами массовой информации и творческими организациями.
Международный день диалога между цивилизациями.
Памятная дата ООН установлена резолюцией Генеральной Ассамблеи организации 7 июня 2024 года по инициативе Китая.
Международный день геральдики.
Профессиональный праздник специалистов, которые занимаются изучением гербов, а также традиций и практики их использования, был установлен в 2013 году.
Возникновение гербов, а как следствие, и геральдики, связывают с эпохой первых Крестовых походов (приблизительно 1120-1150 годы). С появлением закрытых шлемов стало тяжело узнавать человека, не видя его лица. Воины начали расписывать свои щиты различными фигурами, которые превратились в опознавательные знаки и стали ассоциироваться с конкретными личностями.
Всемирный день мороженого.
Дата этого сладкого праздника приурочена ко дню начала первых массовых продаж мороженого в США. Это случилось 10 июня 1786 года.
Всемирный день мотоциклиста.
Начало этой традиции было положено порядка 30 лет назад. Владельцы мотоциклов из нескольких стран договорились ежегодно в третью среду июля оставлять машины в гаражах и отправляться на работу на своих «железных конях». Акция носила название Ride to Work Day («На работу на мотоцикле»), а позднее стала называться просто — «День мотоциклиста».
Позднее с расширением географии праздника, а также из соображений комфорта дату перенесли на третий понедельник июня. В 2024 году было решено перенести торжество на второй вторник первого месяца лета. День мотоциклиста-2025 отметят 10 июня.
105 лет назад (1920) СНК РСФСР принял Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)».
Этот документ стал первыми официальными Правилами дорожного движения в нашей стране. Хотя попытку упорядочить дорожное движение на улицах Москвы и области советское правительство предприняло еще в июле 1918 года.
Декрет 1920 года устанавливал, кому персонально предоставлено право поездок на автомобилях по столице и Московской губернии, а когда использование служебного автотранспорта запрещено. Была утверждена разрешенная скорость для езды: легковые автомобили и мотоциклы могли двигаться со скоростью не более 26,6 километра в час, а грузовики — не более 16.
В декрете впервые упоминались автоинспекторы Транспортного отдела Московского совета рабочих и красноармейских депутатов.
Отдельный раздел был посвящен номерным знакам. Их должно было быть два: передний — крепился вертикально на левом переднем крыле, задний — на кузовной части или особой стойке «не ниже аршина от земли». Отдельно уточнялось, что «самописные знаки отнюдь не допускаются».