Это всеобъемлющий труд большого коллектива изыскателей и проектировщиков, в котором описаны и обсчитаны все необходимые позиции. Составлены планы и рекомендации по строительству железнодорожной магистрали от Тайшета до Советской Гавани, а это не только сам путь, но и тоннели, мосты, виадуки, водопропускные сооружения, организация подвоза материалов в регион, где отсутствовала транспортная инфраструктура, и многое другое. Ещё не были выбраны пути прохождения трассы между назначенными пунктами Тайшетом и Нижнеангарском, Нижнеангарском и Тындой, Тындой и Ургалом, Ургалом и Комсомольском, Комсомольском и Советской Гаванью - существовало много вариантов.
Заинтересованному в знании истории нашего края посетителю мы поведаем много интересных данных из отчёта о строительстве БАМа в 30-40-е годы, составленном к 1945 году. А задумали мы эту выставку к 85-летнему юбилею со дня выхода Постановления Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», которое вышло 13 апреля 1932 года, и к 80-летию прихода первого поезда в Тынду в 1937 году.
Автор: Окс Т. М., сотрудник Музея истории БАМа.